Кроп или не кроп. Практический совет. Стоит ли переходить на полный кадр.

Кроп или не кроп.

Практический совет: стоит ли покупать полнокадровую зеркальную фотокамеру.

Сразу «на берегу» хочу предупредить, что мой практический совет основывается сугубо на личном опыте, т.е. ИМХО. Может, для кого-то станет полезным.


Сам еще несколько месяцев назад был сторонником «кропа», с уверенностью считал, что камера Nikon D5100 (с набором объективов) покрывает полностью мои потребности фотосъемки. Пару раз вступал в полемику с коллегой об отсутствии необходимости перехода по полнокадровый формат. Еще один интересный факт, в Интернете я наткнулся на небольшую статью, посвященную как раз данной теме. В ней кратко были перечислены критерии выбора полнокадровой камеры и, если напротив них вы хотя бы пару раз ответили «нет», то переходить на более профессиональную фототехнику не было смысла. Разумеется, это подкрепило мою уверенность. НО сейчас я пользуюсь именно полнокадровой камерой (Nikon D610), т.е. в какой-то момент я координально изменил свое мнение и сделал выбор в пользу «НЕ КРОПА».

Для удобства я подготовил уже свой перечень из 15 критериев или вопросов, с учетом моего личного опыта, стоит или нет переходить с кропа на полный кадр.

Итак. Если Вы хотя бы на два вопроса ответили «НЕТ», то думаю, стоит повременить с переходом на полный кадр или еще раз все обдумать (может переговорить с кем-то, кто уже имеет необходимый опыт).

Вопросы:

  1. Вы готовы потратить на фототехнику более 100 000,— руб.

  2. Вы занимаетесь фотосъемкой более одного года

  3. Вы готовы отказаться от ранее купленной фотокамеры (если кроп) и объективов к ней (не все объективы смогут подойти для полного кадра)

  4. Вы пользуетесь фотосъемкой чаще 1 раза в месяц

  5. Вы практически НЕ кадрируете свои фотографии

  6. Вы не используете режим «Авто» на фотоаппарате

  7. Вы чаще всего обрабатываете фотографии и не используете формат “.jpg”

  8. Вы пользуетесь штативом

  9. Вы имеете и используете широкоформатный объектив

  10. Вы просматриваете ранее сделанные фотографии

  11. Вы понимаете разницу между кропом и полным кадром

  12. Портретная фотосъемка и натюрморты занимают менее 20 % от всех фотографий

  13. Вы уже смоли задать себе и ответить на пару вопросов: «Что меня сейчас не устраивает? Что я хочу добиться?»

  14. Вы часто сталкиваетесь с проблемой: «Черт! Не помещается картинка!»  :)

  15. Вам не хватает отдельных кнопок управления выведенных из меню на корпус камеры  :)

Вот и все. Ответ прост. В какой-то момент я сам того не ожидая смог ответить для себя на все выше вопросы ответом «ДА» :)

Решать Вам!


Подолью немного масла в огонь (на тему, что помещается в кадр)… Зеркальная камера Nikon D610 позволяет с помощью одной кнопки на корпусе камеры сделать снимок кроп и не кроп (полный кадр).

Вот что получается с одного фокусного расстояния. В рамке выделена область кропа…честно говоря, сначала был сам поражен результатом.

Кроп

Кроп

Полный кадр (в рамке кроп)

Полный кадр (в рамке кроп)

13.08.2014 / Фоторюкзак / , , , , ,
Кроп или не кроп. Практический совет. Стоит ли переходить на полный кадр.: 17 комментариев
  1. Дмитрий
    10.04.2015 в 21:41 – Ответить

    Тоже задаюсь данные вопросом. По всем Вашим пуктам ответил «да». Со временем не будет любительского полного кадра Д610 нагловато? Какой штатник решили использовать? Рассматривали Canon как альтернативу?
    Ксатати, если взять FX объектив начиная с 24 мм и DX 17(18) мм, получите одинаковую по кадру картинку.

    • Дмитрий
      10.04.2015 в 21:44 – Ответить

      Сорри за отпечатки и помощь моего МАКа) заранее благодарен за ответы.

      • Mishakar
        11.04.2015 в 12:49 – Ответить

        Дмитрий привет,
        постараюсь дать несколько комментариев из своего опыта. Почему выбрал D610…много факторов: исправлены косяки от прошлой версии, новая матрица, динамический диапазон практически не уступает D800, подходящая цена, не использую поворотный экран (как на D750), количество точек фокусировки более чем достаточно…также, мой коллега, который все дотошно проверяет, анализирует, читает обзоры и тесты, тоже как и я (ведет блог) перешел с D5100 на D610. Если интересно, то могу кинуть ссылку на его подробный отчет с графиками сравнения и анализа между камерами Nikon D610, D750 и D800. В целом доволен, но уже через полгода отдавал в сервис на чистку матрицы (может часто меняю объективы…).
        Что касается FX 24 мм и DX 17, то картинка по размеру будет практически одинаковая, но глубина резкости разная, FX лучше «размазывает» фон при близком объекте съемки. Также, сама картинка FX мне нравиться больше. На кропе раньше использовал топовый объектив Nikon 17-55 2.8, на нем мне немного не хватало фокусного расстояния для красивого бокэ. Теперь в качестве штатника стоит Nikon 24-70 2.8G. Проблему как на кропе он решил.
        Дополнительно использую две фиксы Nikon 50 мм 1.4 и Samyang (ширик) 14 мм 2.8. Смотрю еще на фикс 85 мм, но пока не созрел еще.
        Что по Canon, мое лично мнение, что камеры из одной линейки практически одинаковые, тут кому, что нравится…фактически, где удобнее меню и управление…мне лично с Nikon проще и удобнее показалось. Пробовал фоткать на Canon (есть у друга), но так и не смог привыкнуть к управлению (даже раздражало немного)…Говорят, что объективы на Canon дешевле, но статистику я не проводил.

  2. Дмитрий
    11.04.2015 в 21:28 – Ответить

    Спасибо за подробные рекомендации. Сейчас у меня D80. Я его очень люблю, но чувствую, что пока переходить на что-то серьезное. Сколько той жизни;) Профессионально съемкой заниматься пока мне рано, но есть желание получать качество снимков на уровне профессиональных. Вчера насмотрелся и начитался много разных полезностей. Про сравнения тоже. Вы, наверное, имеете в виду блог фото энд тревел?
    Понятно, что D610 будет подешевле D750, но если уж тратить, то самозабвенно) не хочется потом жалеть о чем-то. Основное отличие вижу в поворотном экране и wi-fi, ну и видео 60 кадров. Сейчас без поворотного экрана реально мучаюсь. Приходится угадывать картинку, потом выравнивать и кадрировать. Реально неудобно, но стоит ли это удобство 600 долл.?

    • Mishakar
      11.04.2015 в 23:26 – Ответить

      Это точно! :) Это мне знакомо, когда уже через некоторое время снимки, которые ты считал прикольными, хочется отправить в топку и переделать все заново :). Да, именно этот блог я имею ввиду…мой коллега по увлечению и работе.
      Что касается про поворотный экран…тут как правильно замечено…стоит от 600 зеленых или нет… Видео не снимаю (фотки больше вдохновляют), а «ви-фи» вообще без комментариев. Конечно, снимать на уровне земли удобнее с экраном, но опять же 600$ :) В целом процент таких фотографий у меня менее 5 %. Опять же, коллега из «Photo-and-travels» (знаю, что использовал постоянно на D5100 поворотный экран) долго не мог решиться…но взял D610. Хотя если деньги далеко на втором плане, то с поворотным экраном бесспорно удобней (за 600 $ можно взять пару хороших фикс…так для размышления:)

  3. Дмитрий
    11.04.2015 в 23:32 – Ответить

    Данная фототехника, конечно, не автомобиль, но стоит очень прилично. Хочется потратить их с умом. Кстати, у меня даже D610 плюс стекла получаются значительно дороже, чем 100 тыс руб, указанные Вами в опроснике)

    • Mishakar
      12.04.2015 в 10:13 – Ответить

      Опросник был составлен, еще при курсе евро 44 рубля! :))))) Правильное замечание! ))) У моего коллеги комплект D610 + 24-70 2.8 составил 160 тыс. руб. и это еще не придел))) (Например, у меня тот же набор был за 110 тыс). Так скоро и на приору можно будет обменять! :)

  4. Дмитрий
    11.04.2015 в 23:34 – Ответить

    Да, и Nikon — большие пиндосы. За такие деньги и не сделать поворотном экран?! Явно маркетинговый ход сделать больше отличия от проф версий ФФ.

    • Mishakar
      12.04.2015 в 10:16 – Ответить

      Согласен, еще какие! За чистку матрицы (10 минут) берут почти 2000 наших! (Накипело в душе)

  5. Дмитрий
    12.04.2015 в 14:42 – Ответить

    Подскажи, пожалуйста, по стеклам к d610. Я так понимаю, 24-70 — обязательная покупка? Какой телевик нужен, ширик и фикс? Так, чтобы деньги не зря выбросить, естественно)

    • Mishakar
      12.04.2015 в 15:38 – Ответить

      Если бюджет позволяет, то да. Подходит для репортажной съемки, во время отпуска, путешествий и т.д. (чтобы не менять постоянно объектив, а то объект съемки сбежать может). Есть аналог у Sigma (Sigma AF 24-70 mm F2.8 IF EX DG HSM), цена примерно на 30 % дешевле (был удивлен сегодня ценой на родной Nikon :( ). Когда выбирал, сделал несколько кадров и тем и другим, у Nikon бесспорно картинка лучше. Сигма проигрывает в резкости на крайних диапазонах фокусного расстояния. Но цена, опять же, более интересная. Tamron не рассматриваю (лично мое ИМХО) качества и надежность под вопросом.
      Ширик я выбрал после тест драйва во время отпуска (брал на пробу у друга): Samyang MF 14mm f/2.8 ED AS IF. Доволен всем, особенно передачей цветов и самой картинкой (цена около 12 000 руб была). Взял сразу после возвращения.
      Фикса полтинник (Nikon 50 mm f/1.4D AF Nikkor, 15 000 руб) осталась после D5100. Тоже претензий ноль. Есть чуть дешевле вариант без потери качества и картинки (Nikon 50 mmf/1.8GAF-SNikkor, 12 000 руб).
      Что по поводу телевика, тут необходимо обязательно светосильный (чтобы снимать при меньшем ISO и более короткой выдержкой и снизить влияние «шевеленки»), но цена вопроса точно от 60 000 руб минимум. Универсальные типа 17 — 250 мм и тому подобное я не рекомендую. Как вариант можно рассмотреть: Nikon 70–200mm f/4G ED VR (цена от 60000 руб.). Я бы пока с телевиком пока повременил.

  6. Дмитрий
    12.04.2015 в 19:09 – Ответить

    Спасибо за советы. Все-таки склоняюсь к D750, разве что немного позже. Гулять так гулять) Деньги есть на это удовольствие, но морально еще не готов. Хочу улучшить свои навыки в обработке снимков, да и с путешествиями пока есть некоторые вопросы, учитывая проблемы в Украине. Tamron 17-50 2.8 vc на мой DX не рекомендуешь?

    • Mishakar
      12.04.2015 в 22:19 – Ответить

      Его имеешь ввиду: Tamron SP AF 17-50 mm F/2.8 Di II. Опять же мое личное ИМХО.
      Брать? скорее нет, чем да. С одной стороны цена очень заманчивая, есть автофокус, светосильный (2.8), подходит под критерии универсального, можно легкое бокэ создать и т.д. Но есть несколько «но» (ИМХО):
      1. Самое главное: качество и надежность (брать так новый, б/у не вариант, а для Никона 5 лет не срок).
      2. Промахивается фокус, имеет смысл при покупке взять мишень или в магазине проверить.
      3. Картинка и цветопередача…ну тут много мнений, для кого как, лично для меня…есть куда стремиться
      4. В будущем придется выкинуть, раз есть идея переходить на полный кадр, а продать будет сложнее
      5. Альтернатива: пара фикс (можно б/у), пригодятся в будущем, светосила лучше, картинка интересней.
      6. Если уж очень хочется взять универсальный, то как вариант: Sigma AF 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM

  7. Дмитрий
    12.04.2015 в 22:42 – Ответить

    У меня сейчас есть 50 мм 1.8 DX. Очень им доволен. Вот и я сторонник одного хорошего бренда во всех опциях.
    Может имеет смысл взять сейчас ширик FX, так сказать про запас?
    Скажи, фотокамера только для себя или как-то пробуешь монетизировать ее присутствие в твоей жизни?

    • Mishakar
      13.04.2015 в 20:31 – Ответить

      Смотри сам… Главное, чтобы хоть иногда доставать его из сумки и использовать по назначению :) Инвестиции небольшие.
      Была идея студию открыть, но так и осталась идеей. Сейчас не только мое хобби, но и супруга увлеклась портретной съемкой, например, тут ее фото (на мой старый D5100 с фиксой 50 мм 1.4): http://photokar.ru/portretnaya-semka-mama-i-doch.html

  8. Дмитрий
    13.04.2015 в 20:51 – Ответить

    Красивые снимки. Модели тоже:) Мне качество очень нравится даже с этого кропа.
    Приезжайте в Киев, покажу наш красивый город. Ширик точно придется достать и использовать по назначению;)

    • Mishakar
      14.04.2015 в 22:28 – Ответить

      Спасибо за приглашение :)

      Уже приходилось пару раз бывать в Киеве, действительно очень красивый город, есть чему позавидовать.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Получать новые комментарии по электронной почте.

Ищем тут…
Яндекс.Метрика
↑ Back To Top ↑